Классификация потребностей потребителя

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности и развития человека. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности про являются по-разному в зависимости от ситуации Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Потребность это то, что толкает человека к активным действиям. Это необходимость, которая побуждает человека к каким либо действиям, направленным на удовлетворение своего желания. Желание конкретизированная потребность — потребность, принявшая конкретную форму. Желание это то, как мы эту потребность понимаем, основываясь на наших чувствах и ощущениях. Это элементарная потребность, основанная на инстинкте самовыживания. Человек легко распознает эту потребность. Она проста в ощущениях, понятна и ее сложно спутать, с какой либо другой потребностью.

Основные характеристики потребности

Физиологические— это пища, кров и т. Социальныепотребности удовлетворяют потребность в принадлежности к группе, соцклассу. Символические— потребитель может, приобретая товары или услуги, стремиться выражать себя. Приобретения выступают символами самооценки и демонстрируют успех, достижения, власть и другие стороны личности, то есть отображая внутреннее психологическое состояние, они могут отвечать символическим потребностям и желаниям.

Гедонические — многие приобретения обеспечивают человеку удовольствие благодаря вкусу, аромату если речь идет о пище или чувствам если речь идет об услугах. Когнитивные потребности — это потребность в знаниях книги, журналы, газеты, телевизионные программы новостей, документальные фильмы, информационные рекламные передачи — все это апеллирование к базовым потребностям в учебе, исследовании, знаниям.

выделить основные ценностные ориентиры личности как потребителя, Страх, Зашита как реакция на угрозу. Радость товара через мотивы, потребности, интересы, желания, представления, предпочтения и удовлетворение.

Что за чувство такое? Основные потребности человека Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: Человек, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего, потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности.

Потребности в безопасности Как только физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, на первый план выдвигаются те, которые Маслоу описывает как потребности в безопасности.

Потребитель - это тот, с кем нельзя спорить, чьи интересы должны быть обязательно учтены и реализованы. Заботясь о потребителе, производитель, посредник или розничный торговец одновременно решают и свои проблемы - получают материальную выгоду. Чтобы удовлетворить всесторонние человеческие потребности, предприниматели должны иметь о них ясное представление, идентифицировать необходимые из них, подобрать методы и средства для их изучения, направить на рынок соответствующие товары и услуги.

Предприниматели, не обращающие достаточного внимания на изучение потребностей людей, находятся на низших ступенях лестницы бизнеса, создававшейся на протяжении веков. Вместе с тем наибольшего успеха достигает бизнес, который постоянно стремится отыскать более совершенные способы помощи людям в разрешении их проблем. Все усилия фирмы должны быть сконцентрированы на привнесении в товар"образа жизни потребителя", т.

Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах Предложение – возможность и желание продавца ( производителя).

Также выявлены основные причины, сдерживающие развитие данного сегмента рынка. Пожар, буря, градобитие, несчастный случай, болезнь, смерть и иные опасности угрожают разрушить благополучие той или иной деятельности человека или хозяйствующего субъекта. Борьба с угрожающими опасностями издавна ведется путем предупреждения опасностей дома строятся из огнеупорных материалов и т. Кроме этих средств борьбы с последствиями опасностей человечество выработало еще одно средство защиты — страхование.

Страх — это естественное явление, призванное защитить нас от реальных опасностей. Также страх можно характеризовать как отрицательную эмоцию в ситуации воображаемой или реальной опасности. В защите от данных угроз население все в большей степени полагается на себя лично и все реже на государство. Это говорит о том, что в России все больше прослеживается рыночный стиль поведения, при котором опорой в основном служат собственные силы. Поэтому при наступлении неблагоприятных событий основным мотивом страхования является надежда на негосударственную поддержку.

В основе данных мотивов лежат такие страхи, как боязнь потерять имущество, невозможность помочь родным в трудной ситуации, возникновение различных заболеваний. И чем больше страх потребителя страховой услуги, тем больше он готов платить за защиту от него. Это связано с тем, что при наступлении страхового случая забота о здоровье или имуществе, пострадавшем в результате данного случая, ложится на страховую компанию, что снимает с ее клиента большой груз возникающих дополнительных расходов.

Поэтому страховой компании необходимо отбирать риски, которые несут большую психологическую нагрузку, для эффективной работы на рынке.

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Чем больше данная разница, тем выше мотивация потребителя купить товар для удовлетворения своей потребности. В этот момент мы мотивированы приобрести напиток для удовлетворения своей потребности. При этом, чем больше наше желание в утолении жажды, тем сильнее мы сконцентрированы на удовлетворении данной потребности и для нас приоритетны становятся не эмоциональные и имиджевые характеристики товара, а функциональные.

корпоративные методики классификации потребносте and приобретает сегментирование на основе потребностей и ценностей. Сюда относятся и потребность чувствовать себя свободным, независимым от страха и неосознанных желаний, спрятанных глубоко в подсознании человека.

Предложив свою классификацию потребностей, А. Маслоу уточнил, что у человека не могут возникать высшие потребности познавательные, эстетические и потребность в саморазвитие , если он не удовлетворил базовые органические потребности. Формирование потребностей человека Развитие потребностей человека можно анализировать в контексте общественно-исторического развития человечества и с позиции онтогенеза.

Но следует отметить, что и в первом, и во втором случае исходными будут выступать материальные потребности. Это обусловлено тем, что именно они являются главным источником активности любого индивида, толкая его на максимальное взаимодействие с окружающей средой и природной, и социальной На базе материальных потребностей развивались и трансформировались духовные потребности человека, например потребность в познании базировалась на удовлетворении потребностей в пище, одежде и жилье.

Что касается эстетических потребностей, то они также формировались благодаря развитию и усовершенствованию процесса производства и различных средств жизни, которые были необходимы для обеспечения более комфортных условий для жизнедеятельности человека. Таким образом, формирование потребностей человека обусловливалось общественно-историческим развитием, в ходе которого все человеческие потребности развивались и дифференцировались.

Что же касается развития потребностей в течение жизненного пути человека то есть в онтогенезе , то здесь также все начинается с удовлетворения естественных органических потребностей, которые обеспечивают установлению взаимоотношений между ребенком и взрослыми. В процессе удовлетворения базовых потребностей у детей формируются потребности в общении и познании, на основе которых появляются и другие социальные потребности. Важное влияние на развитие и формирование потребностей в детстве оказывает процесс воспитания, благодаря которому осуществляется коррекция и замещение деструктивных потребностей.

Развитие и формирование потребностей человека согласно мнению А. Ковалева должно подчиняться следующим правилам:

Потребности человека как источник его активности

Однако экспериментальная психология сегодня делает все больший акцент на спонтанную деятельность нервной системы и указывает, что поведенческая деятельность связана с существованием организма таким же образом, как и деятельность физиологическая теория бихевиоризма. Ниже следуют группы наиболее серьезных возражений против анализов мотивов поведения человека. Здесь остаются неучтенные подсознательные чувства, часто определяющие поведение человека.

При анализе мотивов неправомерно пользуются клиническими методами исследования, к тому же не вполне совершенными. Такой анализ требует много времени и обходится очень дорого, к тому же нужны большие группы испытуемых респондентов.

Таким образом формируются потребителя Страх Зашита отношения . потребности, интересы, основе чувств вызываемых желания.

Хотя на многих провизоров и фармацевтов возложены обязанности продавцов-консультантов, подчас их деятельность сводится к присутствию при товаре или услуге, выполнению технических операций по предоставлению продукта и расчету с покупателем. Сходство всех работников первого стола - в наличии технических знаний по обслуживанию покупателей. Различия - в индивидуальной способности не только умело играть на поверхности, сколько идти в глубь интересов клиента. Для этого необходимо наличие специальных знаний в области психологии личности.

Казалось бы, сама специфика продаж лекарственных препаратов предполагает заботу о здоровье граждан. Но как часто мы встречаемся с откровенным хамством или просто безразличием к людям. В московской аптеке я наблюдала однажды такую сцену. Выстроилась очередь в кассу, все спешат. Здесь и пожилые, и молодые.

Потребности человека. Как их определять и управлять ими

Теория удовлетворения потребностей Эта теория базируется на предположении, что решения о покупке принимаются с целью удовлетворения потребностей. Люди вынуждены покупать те или иные товары для удовлетворения своих потребностей. Круг потребностей, обусловленных человеческой природой, невелик:

в) познавательной, когда мотивом выступает желание саморазвития и Разделяют следующие основные категории эмоций: страх, гнев, радость, этом наиболее актуальны в поведении потребителя следующие потребности.

Обсуждения Решение о покупке покупатели принимают исходя из двух основных мотивов. Первый мотив это эмоциональный импульс — увидел, захотел, купил. Такой мотив актуален для небольших продаж, где сумма сделки небольшая. Второй мотив это наличие потребностей клиентов. Основные потребности клиентов происходят от проблем и неудовлетворенности сложившейся ситуацией. Потребности клиентов являются краеугольным камнем в продажах.

Если есть соответсвующие проблемы и неудовлетворенность, если есть потребности, то клиент готов эти потребности удовлетворять и платить за это деньги.

2015 Дубынин Вячеслав - Курс Мозг и Потребности - Лекция № 4 Мозг и страх