ВОПРОСЫ О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ.

Метаморфоза эта заключалась в том, что сначала Евхаристия превратилась из братской трапезы в торжественное общественное богослужение, а затем понимание Евхаристии как события, в котором участвует вся община, уступило место представлению о причащении как о частном религиозном акте. Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение. Чинопоследование литургии верных в принципе не предполагает присутствия в храме молящихся, но не причащающихся. Однако многовековая практика фактически узаконила таковое присутствие; причастие же для многих превратилось в редкое событие, требующее особой подготовки. Ритм причастия и посещения храма у многих верующих не совпадает: Именно в этот день все члены общины собирались на Евхаристию и причащались Тела и Крови Христа в воспоминание Его смерти и воскресения. Василий Великий свидетельствует о том, в какие дни Евхаристия совершалась в Кесарии Каппадокийской: Таким образом, в веке в Кесарии Евхаристия совершалась как минимум 4 раза в неделю.

Как исповедаться и причаститься? боюсь.

После того, как священник или диакон влил теплоту в Чашу, священнослужители причащаются. Как уже было указано выше, служение Литургии или даже сослужение без причастия для иерея совершенно немыслимо. Канонические правила это решительно запрещают 8-ое правило святых Апостолов. Для диакона, если это и допускается какими-либо исключительными соображениями, то все же это непохвальное явление, которого надо избегать.

И еще одна оговорка, желающим причаститься, три дня нельзя жить оно должно быть соединено со страхом Божьим: Начало мудрости — страх .

Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают, а не такие — ни однажды Для этого и диакон возглашает, говоря: Тайн верующие свыше семилетнего возраста должны приступать не иначе, как после исповеди и разрешения грехов от священника.

Приготовление мирян к принятию Св. Тайн должно состоять из поста и молитв, дел милосердия и воздержания от плотских супружеских отношений. Продолжительность подготовки к принятию Св. Тайн — семь дней, при невозможности говения в течение недели — три или в крайнем случае один день. В дни говения миряне должны бывать в храме на службах, а накануне причащения должны выслушать церковное правило, положенное для священнослужащих, то есть под воскресенье: Спасителю, Божией Матери — параклисис, Ангелу Хранителю, апостолам и, кто хочет, святителю Николаю; под пятницу: Утром читаются обыкновенно утренние молитвы и молитвы готовящимся к причащению.

Тайны должны быть принимаемы людьми, ничего не евшими и не пившими в тот день. Такое полное воздержание должно начаться еще с вечера накануне причащения, только людям престарелым и детям, не могущим при физической слабости переносить полного воздержания, разрешается принимать пищу с вечера, накануне, но в самом умеренном количестве и то — до полуночи только. Имевший накануне причащения нечистое сновидение и самопроизвольное истечение семени должен испытать свою совесть, и если причина сновидения была не от него, а по искушению от сатаны, то должен причаститься.

Православие. Том 2: Как часто следует причащаться?

Причащение народа Когда люди обыкновенные смотрят на воцерковлённых людей, видят, как они причащаются, — безусловно испытывают что-то похожее на зависть, потому что тоже хотят быть такими: Как стать такими, как обрести эту благодать и желание жить так, как воцерковлённые люди? Это снисходит на кого-то за какие-то заслуги? Ведь каждый воцерковлённый когда-то был невоцерковлённым. Надо просто начинать церковную жизнь — воцерковляться.

Человек должен исполнить ту меру молитвенного правила и поста, пусть .. от равнодушного, без страха Божия причащения Святых Христовых Таин.

Можно ли причаститься после Соборования без Исповеди? Грехи, которые человек осознает, обязательно должны быть исповеданы. Можно ли вкушением крещенской воды с артосом или антидором заменить Причастие? Однако это нельзя понимать как равнозначную замену. Причастие ничем заменить нельзя. Может ли православный христианин причаститься в какой-либо инославной церкви? Как причастить годовалого ребенка?

Можно ли ребенку до 7 лет поесть перед Причастием? Можно ли причащаться больным не натощак? Маленьким детям перед Причастием дают есть и пить по необходимости, чтобы не наносить ущерба их нервной системе и телесному здоровью. Взрослым людям в некоторых исключительных случаях благословляется причащаться не натощак. Могут ли дети до 14 лет причаститься без Исповеди? С 7-летнего возраста детей причащают после Исповеди.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ

Подготовка к Причастию Как часто надо причащаться? Могущественная десница Божия навела на Русскую Церковь огненный бич гонений в отмщение за массовое богоотступничество. И наказание не осталось без плода. Если в синодальный период среди людей царила теплохладность к делу спасения, жестко обличаемая великими святыми — Игнатием Брянчаниновым , Феофаном Затворником, Иоанном Кронштадтским, то очистительные страдания привели к оздоровлению духовной жизни, проявлением чего стало растущее желание соединяться со Христом в Таинстве святого Причастия.

Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией. Это греческое слово Страх Божий должен лежать в основе всех наших поступков.

Как были дети непослушны — так они ещё грубей и наглей -- стали и перестали учиться. Как был человек одиноким в жизни, без семьи и детей — так и по прежнему остаётся одиноким и несчастливым. А причины этому такие: Например, покаялся человек -- в пьянстве, в курении и в сквернословии и снова, только вышел из Церкви -- и опять ЗАКУРИЛ, начал материться, а вечером -- напился.

Поступая так человек всегда получит Благодатную помощь от Господа. То есть человек должен иметь не только сильное желание исправить свою жизнь, перестав грешить -- но и должен обязательно начать приводить в исполнение свое решение, -- начав борьбу со своими страстями и дурными привычками.

О том, что православным христианам необходимо часто причащаться

Богослужение Иларион Алфеев , митр. О Причастии, или Евхаристии, центре и средоточии христианской жизни, вопросах и недоумениях, возникающих вокруг этого Таинства, мы говорим с митрополитом Волоколамским Иларионом Алфеевым , председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. И если это так, то откуда эта секретность? В особенности это касается Евхаристии.

Христос Сам установил его? Евхаристия, какой мы ее знаем, появилась еще до страданий Спасителя, на Тайной вечере, где собрались апостолы, чтобы исполнить ветхозаветный пасхальный обычай.

КОГДА МОЖНО ПРИЧАСТИТЬСЯ. В НАШЕМ Во время Великого поста причаститься можно в среду и Православной Церкви, ее члены должны прибегать к исповеди громко вслух повторяют, со всяким страхом и уми- лением.

Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес. И в другом месте Господь говорит повелительно: Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение.

Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении. О святом Крещении Он сказал: И о Божественном Причащении подобным же образом:

Книга душеполезнейшая

О причащении Как лучше подготовиться к принятию Святых Христовых Тайн? К Таинству Святаго Причащения приступают только православные, те, кто постоянно ходят в церковь, строжайше соблюдают все посты, венчанные, молятся, со всеми живут в мире, каются в грехах,- такие люди с разрешения духовника приступают к Чаше. Нужно готовить заранее и душу, и тело, чтобы соединиться с Господом.

Дня попоститься, не вкушать скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться, заменить его правилом: У кого нет такой возможности - молитв Иисусовых и раз"Богородице Дево, радуйся

Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, приготовляться как должно и приступать со страхом и трепетом.

Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес.

И в другом месте Господь говорит повелительно: Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении. О святом Крещении Он сказал: И о Божественном Причащении подобным же образом: Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно никому жить и без Божественного Причащения.

Однако поскольку эти два [Таинства] имеют то различие, что Крещение происходит один раз, а Божественное Причащение совершается постоянно и ежедневно, отсюда делается вывод, что в Божественном Причащении есть две необходимые вещи:

Как часто нужно причащаться

Нам просто надо прийти к Его Столу, верить, что Его тело было ломимо для нашего исцеления, и причащаться. Вот почему дьявол пытался украсть эту истину у церкви, заставляя христиан думать, что лучше не причащаться. И он сделал это так, чтобы они думали, что они не достойны Господнего Стола. Эта все из-за неправильной интерпретации следующих стихов. Когда я был молодым христианином, мне говорили: Я не понимал, что все это значило, но это очень пугало меня.

Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен выноса Св. Даро возгласе «Со страхом Божием и верою приступите».

В продолжение темы о частоте причащения — интервью митрополита Германского Серафима Жоантэ для"". Нюрнберг, 4 июля года. Перевод с румынского с сокращениями. Почему нам следует принимать Святые Тело и Кровь Христовы? Как на нас влияют таинства? Можем ли мы спастись без причащения? Что Вы говорите тем верующим, которые не хотят причащаться? Без причащения Святых Таин мы не можем по-настоящему жить во Христе, не можем иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" Ин 6: Таким образом, мы не можем спастись, не причащаясь Тела и Крови Господних.

Со страхом Божиим Как причастится не в осуждение? #Причастие и подготовка